Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/CherkasovaAP_2025/CherkasovaAP_5.pdf
Описание
Черкасова А. П. Особенности управляющих функций у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503478.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
ВКР посвящена изучению особенностей управляющих функций (УФ) у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В данной работе проведен анализ теоретических основ изучения управляющих функций и эмпирическое исследование УФ у детей с РАС. Также произведен анализ существующих исследований, посвященных особенностям развития УФ у детей с РАС, с акцентом на нарушения в таких областях, как планирование, следование цели, общий контроль за деятельностью и тормозной контроль. Проведен сравнительный анализ результатов, полученных в группе детей с РАС и группе типично развивающихся детей. Результаты исследования выявили статистически значимые различия в показателях УФ между группами. Дети с РАС демонстрировали более низкие результаты в тестах, оценивающих планирование, следование цели, общий контроль за деятельностью и тормозной контроль. В заключении формулируются выводы о специфике развития управляющих функций у детей с РАС. Данная работа может быть полезна специалистам в области детской нейропсихологии, специальной педагогики и психологии.
ВКР посвящена изучению особенностей управляющих функций (УФ) у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В данной работе проведен анализ теоретических основ изучения управляющих функций и эмпирическое исследование УФ у детей с РАС. Также произведен анализ существующих исследований, посвященных особенностям развития УФ у детей с РАС, с акцентом на нарушения в таких областях, как планирование, следование цели, общий контроль за деятельностью и тормозной контроль. Проведен сравнительный анализ результатов, полученных в группе детей с РАС и группе типично развивающихся детей. Результаты исследования выявили статистически значимые различия в показателях УФ между группами. Дети с РАС демонстрировали более низкие результаты в тестах, оценивающих планирование, следование цели, общий контроль за деятельностью и тормозной контроль. В заключении формулируются выводы о специфике развития управляющих функций у детей с РАС. Данная работа может быть полезна специалистам в области детской нейропсихологии, специальной педагогики и психологии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503478