Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/DaniskaMV_2025/DaniskaMV_9.pdf
Описание
Даниска М. В. Эмоциональная зависимость в межличностных отношениях как предиктор социально-психологической дезадаптации подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503532.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Понятие «эмоциональная зависимость» чаще встречается в работах по изучению межличностной аддикции или же зависимости подростков от учителей, а в качестве ключевых факторов риска дезадаптации подростков рассматриваются наследственность, неблагоприятная социальная среда, особенности семьи и воспитания. В работе одним из основных методов исследования выступает эмпирический, включающий в себя изучение научных и методических материалов, изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики по проблеме эмоциональной зависимости, как предиктора социально-психологической дезадаптации подростков, проведено эмпирическое исследование. В ходе эмпирического исследования был сделан вывод: эмоциональная зависимость в межличностных отношениях может служить предиктором социально-психологической дезадаптации подростков: подростки с проявлениями социально-психологической дезадаптации предрасположены к созависимости в межличностных отношениях, в большей степени привязаны к близкому окружению и в целом более склонны к возникновению зависимостей, чем их хорошо адаптированные сверстники, что подтвердило гипотезу исследования. Результаты исследования могут быть использованы специалистами-психологами для своевременного обнаружения и устранения проблем, связанных непосредственно с проявлениями социально-психологической дезадаптации вследствие эмоциональной зависимости в межличностных отношениях.
Понятие «эмоциональная зависимость» чаще встречается в работах по изучению межличностной аддикции или же зависимости подростков от учителей, а в качестве ключевых факторов риска дезадаптации подростков рассматриваются наследственность, неблагоприятная социальная среда, особенности семьи и воспитания. В работе одним из основных методов исследования выступает эмпирический, включающий в себя изучение научных и методических материалов, изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики по проблеме эмоциональной зависимости, как предиктора социально-психологической дезадаптации подростков, проведено эмпирическое исследование. В ходе эмпирического исследования был сделан вывод: эмоциональная зависимость в межличностных отношениях может служить предиктором социально-психологической дезадаптации подростков: подростки с проявлениями социально-психологической дезадаптации предрасположены к созависимости в межличностных отношениях, в большей степени привязаны к близкому окружению и в целом более склонны к возникновению зависимостей, чем их хорошо адаптированные сверстники, что подтвердило гипотезу исследования. Результаты исследования могут быть использованы специалистами-психологами для своевременного обнаружения и устранения проблем, связанных непосредственно с проявлениями социально-психологической дезадаптации вследствие эмоциональной зависимости в межличностных отношениях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503532