Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/DorokhinaAV_2025/DorokhinaAV_5.pdf
Описание
Дорохина А. В. Образ профессии «психолог» у студентов в ситуации смены специальности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505096.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Цель исследования — изучение особенностей образа профессии «психолог» у студентов в ситуации смены специальности. Эмпирическая база: МГППУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики». Выборку составили 70 испытуемых в возрасте от 22 до 57 лет, обучающихся на программах второго высшего образования «Психология». Проводились методики: «Якоря Карьеры» Э. Шейна и специализированный семантический дифференциал для оценки образа профессии В. П. Серкина. В результате выявлены различия наиболее доступных для реализации в первой профессии и профессии «психолог» ценностных ориентаций, а также совпадающие и различающиеся дескрипторы относительно этих профессий. Гипотеза, что существуют особенности образа профессии «психолог», отличающие его от образа профессии, освоенной в рамках первого высшего образования, подтвердилась. Практическая значимость результатов заключается в применении их для адаптации студентов, получающих второе высшее образование.
Цель исследования — изучение особенностей образа профессии «психолог» у студентов в ситуации смены специальности. Эмпирическая база: МГППУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики». Выборку составили 70 испытуемых в возрасте от 22 до 57 лет, обучающихся на программах второго высшего образования «Психология». Проводились методики: «Якоря Карьеры» Э. Шейна и специализированный семантический дифференциал для оценки образа профессии В. П. Серкина. В результате выявлены различия наиболее доступных для реализации в первой профессии и профессии «психолог» ценностных ориентаций, а также совпадающие и различающиеся дескрипторы относительно этих профессий. Гипотеза, что существуют особенности образа профессии «психолог», отличающие его от образа профессии, освоенной в рамках первого высшего образования, подтвердилась. Практическая значимость результатов заключается в применении их для адаптации студентов, получающих второе высшее образование.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505096