Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/EskirkhanovaKM_2025/EskirkhanovaKM_5.pdf
Описание
Эскирханова К. М. Эмоциональный интеллект и стратегии совладания со стрессом старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505411.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В исследовании изучены особенности связи эмоционального интеллекта (ЭИ) и стратегий совладания со стрессом старшеклассников. Гипотеза исследования — существует связь ЭИ и стратегий совладания со стрессом старшеклассников. Частная гипотеза исследования — предположение о том, что подростки с высоким уровнем ЭИ чаще используют продуктивные копинг-стратегии и обладают более высокой стрессоустойчивостью. В исследовании с участием 102 учеников 10–11 классов были применены методика диагностики ЭИ (Н. Холл), юношеская копинг-шкала ACS (Э. Фрайденберг, Р. Льюис) и тест самооценки стрессоустойчивости (И. В. Киршева, Н. В. Рябчикова). Полученные данные показывают, что существует связь между ЭИ и стратегиями совладания со стрессом: подростки со средним уровнем ЭИ чаще используют продуктивные («Решение проблемы») и социальные («Социальная поддержка», «Профессиональная помощь») копинг-стратегии и реже прибегают к стратегии «Избегание», однако уровень стрессоустойчивости не зависит напрямую от уровня ЭИ.
В исследовании изучены особенности связи эмоционального интеллекта (ЭИ) и стратегий совладания со стрессом старшеклассников. Гипотеза исследования — существует связь ЭИ и стратегий совладания со стрессом старшеклассников. Частная гипотеза исследования — предположение о том, что подростки с высоким уровнем ЭИ чаще используют продуктивные копинг-стратегии и обладают более высокой стрессоустойчивостью. В исследовании с участием 102 учеников 10–11 классов были применены методика диагностики ЭИ (Н. Холл), юношеская копинг-шкала ACS (Э. Фрайденберг, Р. Льюис) и тест самооценки стрессоустойчивости (И. В. Киршева, Н. В. Рябчикова). Полученные данные показывают, что существует связь между ЭИ и стратегиями совладания со стрессом: подростки со средним уровнем ЭИ чаще используют продуктивные («Решение проблемы») и социальные («Социальная поддержка», «Профессиональная помощь») копинг-стратегии и реже прибегают к стратегии «Избегание», однако уровень стрессоустойчивости не зависит напрямую от уровня ЭИ.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505411