Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KarbachevaDA_2025/KarbachevaDA_5.pdf
Описание
Карбачева Д. А. Использование копинг-стратегий курсантами образовательных учреждений МВД России с разной выраженностью эмоционального интеллекта: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502766.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа рассматривает проблему взаимосвязи эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у курсантов образовательных учреждений МВД России. В работе приведен теоретический анализ зарубежных и отечественных работ, посвященных понятиям «копинг-стратегии», «эмоциональный интеллект»; выявлены особенности проявлении эмоционального интеллекта и выбор способов совладающего поведения у курсантов МВД. Эмпирическое исследование, проведенное на выборке курсантов (n=54), с использованием психодиагностических методик выявило, что курсанты с высоким уровнем эмоционального интеллекта статистически значимо чаще прибегают к использованию адаптивных копинг-стратегий, а именно дистанцирование, поиск социальной поддержки, принятие ответственности и положительную переоценку. Полученные результаты могут быть использованы для разработки программ психологической поддержки и развития эмоционального интеллекта у сотрудников правоохранительных органов. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, копинг-стратегии, курсанты, МВД.
Выпускная квалификационная работа рассматривает проблему взаимосвязи эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у курсантов образовательных учреждений МВД России. В работе приведен теоретический анализ зарубежных и отечественных работ, посвященных понятиям «копинг-стратегии», «эмоциональный интеллект»; выявлены особенности проявлении эмоционального интеллекта и выбор способов совладающего поведения у курсантов МВД. Эмпирическое исследование, проведенное на выборке курсантов (n=54), с использованием психодиагностических методик выявило, что курсанты с высоким уровнем эмоционального интеллекта статистически значимо чаще прибегают к использованию адаптивных копинг-стратегий, а именно дистанцирование, поиск социальной поддержки, принятие ответственности и положительную переоценку. Полученные результаты могут быть использованы для разработки программ психологической поддержки и развития эмоционального интеллекта у сотрудников правоохранительных органов. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, копинг-стратегии, курсанты, МВД.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502766