Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KasatkinaKE_2025/KasatkinaKE_7.pdf
Описание
Касаткина К. Е. Особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в сфере STEM: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503640.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Целью настоящего исследования являлось выявить механизмы, способствующие успешной адаптации женщин в технической профессиональной среде, описать процессы формирования профессиональной идентичности, индивидуальное восприятие барьеров и способов их преодоления, а также определить специфические особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в информационных технологиях. В исследовании приняли участие 8 женщин в возрасте от 27 до 57 лет, имеющие техническое образование, опыт работы в сфере STEM (наука, технологии, инженерия, математика) от 3 до 31 года и работающие в данной отрасли в настоящее время. В результате исследования было установлено, что успешную профессиональную самореализацию и устойчивость в сфере STEM демонстрируют женщины, для которых работа выступает центральной жизненной ценностью. Уже с раннего возраста им был присущ высокий уровень учебной мотивации, профессиональная самореализация воспринимается ими как непрерывный процесс развития и совершенствования навыков, требующий игнорирования физических и эмоциональных потребностей (мигрень, голод), а также минимизации вовлеченности в семейную сферу жизни. Материнство в данном контексте часто организовано по принципу делегирования.
Целью настоящего исследования являлось выявить механизмы, способствующие успешной адаптации женщин в технической профессиональной среде, описать процессы формирования профессиональной идентичности, индивидуальное восприятие барьеров и способов их преодоления, а также определить специфические особенности профессиональной самореализации женщин, работающих в информационных технологиях. В исследовании приняли участие 8 женщин в возрасте от 27 до 57 лет, имеющие техническое образование, опыт работы в сфере STEM (наука, технологии, инженерия, математика) от 3 до 31 года и работающие в данной отрасли в настоящее время. В результате исследования было установлено, что успешную профессиональную самореализацию и устойчивость в сфере STEM демонстрируют женщины, для которых работа выступает центральной жизненной ценностью. Уже с раннего возраста им был присущ высокий уровень учебной мотивации, профессиональная самореализация воспринимается ими как непрерывный процесс развития и совершенствования навыков, требующий игнорирования физических и эмоциональных потребностей (мигрень, голод), а также минимизации вовлеченности в семейную сферу жизни. Материнство в данном контексте часто организовано по принципу делегирования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503640