Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KholinaUA_2025/KholinaUA_5.pdf
Описание
Холина У. А. Эмоциональный интеллект старшеклассников с разными профилями обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология ". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503562.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании анализируются особенности эмоционального интеллекта, когнитивных способностей и областей интереса старшеклассников с разными профилями обучения. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, а также эмпирического исследования с участием 91 старшеклассника (гуманитарного, физико-математического и социально-экономического профилей), работа выявляет особенности компонентов эмоционального интеллекта (опросник «ЭмИн» Д. В. Люсина), общих интеллектуальных способностей (Тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена» (Дж. Равен) учеников 10—11 классов, обучающихся в разных профильных классах. В исследовании также изучаются интересы старшеклассников для выявления корректности выбора профиля обучения (Опросник «Карта интересов» (автор А. Е. Голомшток, модификация А. А. Азбель, А. Г. Грецова)). Анализ соответствия интересов учащихся их профилю обучения показал существенное различие между гуманитарным и социально-экономическим профилями. Исследование выявило статистически значимые различия в результатах теста «Стандартные прогрессивные матрицы Равена» (Дж. Равен) между учащимися информационно-технического и социально-экономического профилей, при этом результаты гуманитарного профиля оказались сопоставимы с результатами информационно-технического.
В исследовании анализируются особенности эмоционального интеллекта, когнитивных способностей и областей интереса старшеклассников с разными профилями обучения. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, а также эмпирического исследования с участием 91 старшеклассника (гуманитарного, физико-математического и социально-экономического профилей), работа выявляет особенности компонентов эмоционального интеллекта (опросник «ЭмИн» Д. В. Люсина), общих интеллектуальных способностей (Тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена» (Дж. Равен) учеников 10—11 классов, обучающихся в разных профильных классах. В исследовании также изучаются интересы старшеклассников для выявления корректности выбора профиля обучения (Опросник «Карта интересов» (автор А. Е. Голомшток, модификация А. А. Азбель, А. Г. Грецова)). Анализ соответствия интересов учащихся их профилю обучения показал существенное различие между гуманитарным и социально-экономическим профилями. Исследование выявило статистически значимые различия в результатах теста «Стандартные прогрессивные матрицы Равена» (Дж. Равен) между учащимися информационно-технического и социально-экономического профилей, при этом результаты гуманитарного профиля оказались сопоставимы с результатами информационно-технического.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503562