Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KhurtichIG_2025/KhurtichIG_7.pdf
Описание
Хуртич И. Г. Представления старших дошкольников о справедливости как духовной ценности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503084.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — справедливость как духовная ценность у старших дошкольников. В работе исследуются представления старших дошкольников о справедливости. Актуальность темы обусловлена важностью формирования нравственных ориентиров в дошкольном возрасте, когда закладываются основы мировоззрения и ценностных установок личности. Цель исследования — выявить содержание понятия «справедливость» у детей 6–7 лет. В работе использовались методы опроса и индивидуальной беседы, анализа детских высказываний, наблюдения и педагогический эксперимент. Результаты исследования показали, что понятие «справедливость» мало знакомо детям, и говорить о том, что это понятие является духовной ценностью, нельзя. Представления о справедливости наполняются содержанием благодаря специально организованной работе, направленной на приобретение детьми некоторого опыта эмоционального проживания и анализа ситуаций взаимоотношения между людьми на предмет проявления справедливости. Детские представления после целенаправленной работы приобретают содержание, которое включает существенные признаки и характеристики справедливости и приближается к принятому в обществе и культуре пониманию данного понятия.
Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — справедливость как духовная ценность у старших дошкольников. В работе исследуются представления старших дошкольников о справедливости. Актуальность темы обусловлена важностью формирования нравственных ориентиров в дошкольном возрасте, когда закладываются основы мировоззрения и ценностных установок личности. Цель исследования — выявить содержание понятия «справедливость» у детей 6–7 лет. В работе использовались методы опроса и индивидуальной беседы, анализа детских высказываний, наблюдения и педагогический эксперимент. Результаты исследования показали, что понятие «справедливость» мало знакомо детям, и говорить о том, что это понятие является духовной ценностью, нельзя. Представления о справедливости наполняются содержанием благодаря специально организованной работе, направленной на приобретение детьми некоторого опыта эмоционального проживания и анализа ситуаций взаимоотношения между людьми на предмет проявления справедливости. Детские представления после целенаправленной работы приобретают содержание, которое включает существенные признаки и характеристики справедливости и приближается к принятому в обществе и культуре пониманию данного понятия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503084