Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KleknerYuA_2025/KleknerYuA_5.pdf
Описание
Клекнер Ю. А. Влияние социально-психологического тренинга по развитию навыков совладания со стрессом на уровень самооценки старших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505605.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена высокой степенью распространенности стрессовых состояний среди старшеклассников и недостаточной сформированностью у них конструктивных стратегий совладания, что оказывает негативное влияние на самооценку и эмоциональное благополучие. Цель исследования — выявить влияние развития навыков совладания со стрессом на уровень самооценки старших школьников. Методы: теоретический анализ, психодиагностика (COPE, методика Казанцевой), формирующий эксперимент, статистическая обработка (Спирмен, Вилкоксон, Манн-Уитни). Результаты показали, что участие в социально-психологическом тренинге способствует росту самооценки и развитию адаптивных копинг-стратегий. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной программы в образовательной среде для поддержки личностного развития подростков.
Актуальность работы обусловлена высокой степенью распространенности стрессовых состояний среди старшеклассников и недостаточной сформированностью у них конструктивных стратегий совладания, что оказывает негативное влияние на самооценку и эмоциональное благополучие. Цель исследования — выявить влияние развития навыков совладания со стрессом на уровень самооценки старших школьников. Методы: теоретический анализ, психодиагностика (COPE, методика Казанцевой), формирующий эксперимент, статистическая обработка (Спирмен, Вилкоксон, Манн-Уитни). Результаты показали, что участие в социально-психологическом тренинге способствует росту самооценки и развитию адаптивных копинг-стратегий. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной программы в образовательной среде для поддержки личностного развития подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505605