Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KochetovaAN_2025/KochetovaAN_7.pdf
Описание
Кочетова А. Н. Особенности переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503634.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Ежегодно миллионы школьников сдают экзамены, из-за чего подвергаются физическим, информационным и эмоциональным перегрузкам. Целью настоящей работы являлось изучение особенностей переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте. Мы исследовали, как подростки субъективно воспринимают экзамен на примере ЕГЭ и как происходит процесс переживания как особой внутренней деятельности по преодолению экзаменационного стресса. В исследовании приняли участие 9 респондентов — мальчики и девочки 17—18 лет, одиннадцатиклассники, которые сдают ЕГЭ в 2025 году. В ходе эмпирического исследования было проведено 9 полуструктурированных интервью, которые были обработаны с помощью феноменологического анализа А. Джорджи и проанализированы в рамках психологических теорий с последующим анализом в концепции Ф. Е. Василюка. В результате исследования были выделены способы переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте с упором на особенности восприятия экзамена подростками. Полученные данные могут быть применены специалистами сферы образования и психологического консультирования при работе с подростками.
Ежегодно миллионы школьников сдают экзамены, из-за чего подвергаются физическим, информационным и эмоциональным перегрузкам. Целью настоящей работы являлось изучение особенностей переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте. Мы исследовали, как подростки субъективно воспринимают экзамен на примере ЕГЭ и как происходит процесс переживания как особой внутренней деятельности по преодолению экзаменационного стресса. В исследовании приняли участие 9 респондентов — мальчики и девочки 17—18 лет, одиннадцатиклассники, которые сдают ЕГЭ в 2025 году. В ходе эмпирического исследования было проведено 9 полуструктурированных интервью, которые были обработаны с помощью феноменологического анализа А. Джорджи и проанализированы в рамках психологических теорий с последующим анализом в концепции Ф. Е. Василюка. В результате исследования были выделены способы переживания экзаменационного стресса в подростковом возрасте с упором на особенности восприятия экзамена подростками. Полученные данные могут быть применены специалистами сферы образования и психологического консультирования при работе с подростками.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503634