Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KozinskayaMV_2025/KozinskayaMV_5.pdf
Описание
Козинская М. В. Связь психологической сепарации и субъективного экономического благополучия в студенческом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология ". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503564.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена теме связи психологической сепарации и субъективного экономического благополучия в студенческом возрасте. Юношеский период является важным этапом становления личностной и финансовой самостоятельности. В исследовании были использованы методики «Опросник психологической сепарации, PSI» Дж. Хоффмана, «Опросник субъективного экономического благополучия» В. А. Хащенко, «Авторская анкета», количественный анализ полученных данных, включая корреляционный анализ. По результатам исследования гипотезы подтвердились. Было выявлено, что трудоустроенные студенты демонстрируют более высокий уровень эмоциональной и функциональной сепарации от матери, они в большей степени удовлетворены своим экономическим благополучием и испытывают меньше тревоги о своем финансовом положении в будущем, чем нетрудоустроенные. Студенты, не имеющие собственного дохода, в большей степени зависят от мнения и материальной поддержки родителей, что сопровождается более высоким уровнем тревожности и эмоциональной напряженности, особенно в конфликтных отношениях с матерью.
Выпускная квалификационная работа посвящена теме связи психологической сепарации и субъективного экономического благополучия в студенческом возрасте. Юношеский период является важным этапом становления личностной и финансовой самостоятельности. В исследовании были использованы методики «Опросник психологической сепарации, PSI» Дж. Хоффмана, «Опросник субъективного экономического благополучия» В. А. Хащенко, «Авторская анкета», количественный анализ полученных данных, включая корреляционный анализ. По результатам исследования гипотезы подтвердились. Было выявлено, что трудоустроенные студенты демонстрируют более высокий уровень эмоциональной и функциональной сепарации от матери, они в большей степени удовлетворены своим экономическим благополучием и испытывают меньше тревоги о своем финансовом положении в будущем, чем нетрудоустроенные. Студенты, не имеющие собственного дохода, в большей степени зависят от мнения и материальной поддержки родителей, что сопровождается более высоким уровнем тревожности и эмоциональной напряженности, особенно в конфликтных отношениях с матерью.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503564