Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KuznetsovaVS_2025/KuznetsovaVS_7.pdf
Описание
Кузнецова В. С. Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499941.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена оценке особенностей исполнительных функций у детей дошкольного возраста (от 3,5 до 6 лет), имеющих различные варианты ограниченных возможностей здоровья: умственную отсталость (лёгкой и средней степени), ДЦП, СМА II типа, аутизм. Материалы и методы исследования включают опрос для воспитателей и частично изменённые пробы батареи тестов KABC-II и теста "Салли-Энн". Оценка проб проведена на основе количественных параметров успешности выполнения и ряда качественных характеристик, определяющих эту успешность. Работа включает введение, 3 главы и заключение. По результатам исследования было обнаружено, что дети с умственной отсталостью и аутизмом значительно отстают в развитии исполнительных функций по сравнению с типично развивающимися детьми и детьми с ДЦП и СМА II типа. Трудности, возникающие у дошкольников с аутизмом, варьируют в зависимости от типа задания и в большей степени связаны с проблемами когнитивной гибкости. Отмечено, что дошкольники с СМА II типа и ДЦП без снижения интеллекта не отличаются от дошкольников с типичным развитием по состоянию исполнительных функций. Было найдено, что выраженность исполнительных функций положительно связана с пониманием психических состояний другого. Кроме того, были выделены сильные и слабые стороны адаптированных методик для оценки исполнительных функций в группах ОВЗ.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 499941