Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/LikhayevaOYu_2025/LikhayevaOYu_5.pdf
Описание
Лихаева О. Ю. Музыкотерапия в психологическом сопровождении детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499952.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В настоящее время актуальным остается разработка программ психологического сопровождения для детей, имеющих особые образовательные потребности, что также связано с различными проблемами в коммуникативном и эмоциональном аспекте, которые могут негативно влиять на их учебный процесс и общую адаптацию. Наше исследование направлено на разработку и реализацию программы музыкотерапии, с целью оценки динамики изменений в эмоциональной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе сравнения полученных результатов были обнаружены статистически значимые различия в группе детей, участвующих в музыкотерапевтических занятиях, по уровню развития структуры эмоциональных представлений, произвольного выражения и опосредованного запоминания эмоций. Таким образом, результаты и выводы исследования, а также все представленные материалы программы, могут быть использованы в практической деятельности психолога, в комплексном подходе с другими сотрудниками общеобразовательных учреждений.
В настоящее время актуальным остается разработка программ психологического сопровождения для детей, имеющих особые образовательные потребности, что также связано с различными проблемами в коммуникативном и эмоциональном аспекте, которые могут негативно влиять на их учебный процесс и общую адаптацию. Наше исследование направлено на разработку и реализацию программы музыкотерапии, с целью оценки динамики изменений в эмоциональной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе сравнения полученных результатов были обнаружены статистически значимые различия в группе детей, участвующих в музыкотерапевтических занятиях, по уровню развития структуры эмоциональных представлений, произвольного выражения и опосредованного запоминания эмоций. Таким образом, результаты и выводы исследования, а также все представленные материалы программы, могут быть использованы в практической деятельности психолога, в комплексном подходе с другими сотрудниками общеобразовательных учреждений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499952