Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/LinnikovAA_2025/LinnikovAA_6.pdf
Описание
Линников А. А. Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503382.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Настоящее исследование посвящено изучению связи тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость (18–25 лет), актуальность которого обусловлена высокой неопределённостью и необходимостью психосоциального самоопределения. Целью работы стало выявление специфики связей между уровнями ситуативной, личностной и сепарационной тревожности и выраженностью различных типов наставников (реальных, идеальных, внутренних) в сферах любви, дружбы, карьеры и мировоззрения. В исследовании приняли участие 70 студентов московских вузов. Результаты показали, что тревожность статистически связана с выраженностью того, или иного типа (или типов) наставника в ориентирующем образе: так, личностная тревожность, в первую очередь, связана с идеальным и реальными наставниками, сепарационная тревожность — с реальным наставником из семьи, а ситуативная тревожность — с реальным наставником вне семьи. Основная гипотеза подтвердилась полностью. Частная гипотеза 1 подтвердилась полностью, частная гипотеза 2 подтвердилась частично. Практическая значимость работы заключается в возможности использования данных при сопровождении людей в период вхождения во взрослость, их профориентации и личностного роста.
Настоящее исследование посвящено изучению связи тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость (18–25 лет), актуальность которого обусловлена высокой неопределённостью и необходимостью психосоциального самоопределения. Целью работы стало выявление специфики связей между уровнями ситуативной, личностной и сепарационной тревожности и выраженностью различных типов наставников (реальных, идеальных, внутренних) в сферах любви, дружбы, карьеры и мировоззрения. В исследовании приняли участие 70 студентов московских вузов. Результаты показали, что тревожность статистически связана с выраженностью того, или иного типа (или типов) наставника в ориентирующем образе: так, личностная тревожность, в первую очередь, связана с идеальным и реальными наставниками, сепарационная тревожность — с реальным наставником из семьи, а ситуативная тревожность — с реальным наставником вне семьи. Основная гипотеза подтвердилась полностью. Частная гипотеза 1 подтвердилась полностью, частная гипотеза 2 подтвердилась частично. Практическая значимость работы заключается в возможности использования данных при сопровождении людей в период вхождения во взрослость, их профориентации и личностного роста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503382