Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/LoginovMS_2025/LoginovMS_5.pdf
Описание
Логинов М. С. Особенности формирования образа будущего у студентов с высокой самооценкой и высокой тревожностью: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498690.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность исследования особенностей формирования образа будущего у студентов с высокой самооценкой и тревожностью обусловлена сложностью и многогранностью современного образовательного процесса. В условиях постоянных изменений в обществе, науке и технологии, молодое поколение сталкивается с необходимостью принятия ответственных решений относительно своего будущего. Проблема высокой самооценки в сочетании с тревожностью является особенно актуальной, поскольку эти психологические характеристики могут существенно влиять на процесс самоопределения и планирования карьерного пути. Методом исследования является опрос. Методики исследования — Шкала тревожности Бека, Тест уровня самооценки Соренсен, Тест образа возможного будущего. Также применялись следующие методы статистического анализа данных: SPSS 26 Студенты с высокой самооценкой могут иметь завышенные ожидания от себя, что может приводить к стрессогенной реакции при столкновении с неудачами. В то же время, тревожность может препятствовать развитию уверенности и устойчивости, необходимых для достижения жизненных целей. Понимание того, как именно формируются образы будущего у таких студентов, помогает выявить важные аспекты их психологического состояния, а также разработать рекомендации для педагогов и психологов, направленные на поддержку молодежи в процессе формирования позитивного и реалистичного образа будущего
Актуальность исследования особенностей формирования образа будущего у студентов с высокой самооценкой и тревожностью обусловлена сложностью и многогранностью современного образовательного процесса. В условиях постоянных изменений в обществе, науке и технологии, молодое поколение сталкивается с необходимостью принятия ответственных решений относительно своего будущего. Проблема высокой самооценки в сочетании с тревожностью является особенно актуальной, поскольку эти психологические характеристики могут существенно влиять на процесс самоопределения и планирования карьерного пути. Методом исследования является опрос. Методики исследования — Шкала тревожности Бека, Тест уровня самооценки Соренсен, Тест образа возможного будущего. Также применялись следующие методы статистического анализа данных: SPSS 26 Студенты с высокой самооценкой могут иметь завышенные ожидания от себя, что может приводить к стрессогенной реакции при столкновении с неудачами. В то же время, тревожность может препятствовать развитию уверенности и устойчивости, необходимых для достижения жизненных целей. Понимание того, как именно формируются образы будущего у таких студентов, помогает выявить важные аспекты их психологического состояния, а также разработать рекомендации для педагогов и психологов, направленные на поддержку молодежи в процессе формирования позитивного и реалистичного образа будущего
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 498690