Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/MelyakinaKB_2025/MelyakinaKB_11.pdf
Описание
Мелякина К. Б. Прогностическая компетентность как фактор психологической безопасности личности у курсантов в процессе обучения в вузе ФСИН России: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология профессий особого риска" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503202.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Актуальность темы исследования обусловлена запросом ФСИН России на совершенствование подготовки и воспитания курсантов в ведомственных вузах. В исследовании изучена взаимосвязь прогностической компетентности и психологической безопасности личности у курсантов в процессе обучения в вузе ФСИН России с помощью анкетирования, комплекса психодиагностических методик и методов математической обработки данных. В результате исследования была установлена положительная взаимосвязь прогностической компетентности и психологической безопасности личности у обучающихся в покурсовой динамике профстановлениям, причем чем выше уровень прогностической компетентности личности, тем в большей мере будущие специалисты строят планы по своей профессиональной перспективе и проявляют активность в самообеспечении безопасности личности. Учитывая наличие у значительной части курсантов младших курсов низкого уровня развития показателей прогностической компетенции и психологической безопасности личности, а также дефицитарность профессионального самоотношения были обоснованы Программа тренинга и рекомендации по совершенствованию деятельности психологов по индивидуально-дифференцированному подходу в сопровождении их профессионального становления будущих специалистов УИС России.
Актуальность темы исследования обусловлена запросом ФСИН России на совершенствование подготовки и воспитания курсантов в ведомственных вузах. В исследовании изучена взаимосвязь прогностической компетентности и психологической безопасности личности у курсантов в процессе обучения в вузе ФСИН России с помощью анкетирования, комплекса психодиагностических методик и методов математической обработки данных. В результате исследования была установлена положительная взаимосвязь прогностической компетентности и психологической безопасности личности у обучающихся в покурсовой динамике профстановлениям, причем чем выше уровень прогностической компетентности личности, тем в большей мере будущие специалисты строят планы по своей профессиональной перспективе и проявляют активность в самообеспечении безопасности личности. Учитывая наличие у значительной части курсантов младших курсов низкого уровня развития показателей прогностической компетенции и психологической безопасности личности, а также дефицитарность профессионального самоотношения были обоснованы Программа тренинга и рекомендации по совершенствованию деятельности психологов по индивидуально-дифференцированному подходу в сопровождении их профессионального становления будущих специалистов УИС России.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503202