Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/MonakhovaAA_2025/MonakhovaAA_5.pdf
Описание
Монахова А. А. Связь психологического благополучия, тревожности и самооценки готовности к ЕГЭ у выпускников средней школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503412.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Работа посвящена изучению связей психологического благополучия с уровнями ситуативной, личностной и экзаменационной тревожности, а также с уровнем самооценки психологической готовности выпускников школы к ЕГЭ. Многие авторы обращались к проблеме психологического благополучия старшеклассников современной школы, однако вопрос его взаимосвязанности с тревожностью, предэкзаменационным стрессом и психологической экзаменационной подготовкой остается малоизученным. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существуют связи между психологическим благополучием выпускников школы и их уровнями тревожности, а также с их уровнем самооценки психологической готовности к экзаменам. При высоких показателях психологического благополучия наблюдаются низкие уровни тревожности и высокий уровень самооценки психологической экзаменационной подготовки. Наиболее значительное влияние на психологическое благополучие старшеклассников оказывает детальное ознакомление с процедурой проведения предстоящих экзаменов и способность самих выпускников к самоорганизации и самоконтролю. Влияние личностной тревожности на психологическое благополучие учащихся выпускных классов выше, чем влияние ситуативной и экзаменационной тревожности, то есть психологическое сопровождение старшеклассников должно включать работу по снижению тревожности как устойчивой личностной черты.
Работа посвящена изучению связей психологического благополучия с уровнями ситуативной, личностной и экзаменационной тревожности, а также с уровнем самооценки психологической готовности выпускников школы к ЕГЭ. Многие авторы обращались к проблеме психологического благополучия старшеклассников современной школы, однако вопрос его взаимосвязанности с тревожностью, предэкзаменационным стрессом и психологической экзаменационной подготовкой остается малоизученным. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существуют связи между психологическим благополучием выпускников школы и их уровнями тревожности, а также с их уровнем самооценки психологической готовности к экзаменам. При высоких показателях психологического благополучия наблюдаются низкие уровни тревожности и высокий уровень самооценки психологической экзаменационной подготовки. Наиболее значительное влияние на психологическое благополучие старшеклассников оказывает детальное ознакомление с процедурой проведения предстоящих экзаменов и способность самих выпускников к самоорганизации и самоконтролю. Влияние личностной тревожности на психологическое благополучие учащихся выпускных классов выше, чем влияние ситуативной и экзаменационной тревожности, то есть психологическое сопровождение старшеклассников должно включать работу по снижению тревожности как устойчивой личностной черты.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503412