Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/NesterovaPS_2025/NesterovaPS_12.pdf
Описание
Нестерова П. С. Диагностика и развитие лидерских качеств у суворовцев: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология профессий особого риска" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503204.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению лидерских качеств у воспитанников Суворовского военного училища, что является одним из ключевых факторов эффективности военного управления, на разных курсах обучения (9, 10 и 11 классы). Особую значимость данная проблема приобретает в контексте довузовской подготовки в Суворовских военных училищах (СВУ), где закладываются основы профессионального становления будущих командиров. Использованы следующие методики: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела 16-PF, диагностика лидерских способностей (Е. С. Жариков), шкала восприятия С.Хартера, мотивация аффилиации (в модификации М. Ш. Магомед-Эминова), методика изучения коммуникативно-организаторских склонностей (КОС). Анализ данных позволил сделать вывод о том, что развитие лидерских качеств у суворовцев происходит неравномерно: наблюдается снижение некоторых показателей в старшем возрасте, что может быть связано с завершением адаптационного периода и изменением приоритетов. В то же время зафиксирован рост прагматичности, дипломатичности и честолюбия, что свидетельствует о формировании зрелых личностных установок и готовности к выполнению управленческих функций. На основе результатов диагностики были разработаны практические рекомендации по созданию условий, способствующих эффективному развитию лидерских качеств у подростков.
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению лидерских качеств у воспитанников Суворовского военного училища, что является одним из ключевых факторов эффективности военного управления, на разных курсах обучения (9, 10 и 11 классы). Особую значимость данная проблема приобретает в контексте довузовской подготовки в Суворовских военных училищах (СВУ), где закладываются основы профессионального становления будущих командиров. Использованы следующие методики: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела 16-PF, диагностика лидерских способностей (Е. С. Жариков), шкала восприятия С.Хартера, мотивация аффилиации (в модификации М. Ш. Магомед-Эминова), методика изучения коммуникативно-организаторских склонностей (КОС). Анализ данных позволил сделать вывод о том, что развитие лидерских качеств у суворовцев происходит неравномерно: наблюдается снижение некоторых показателей в старшем возрасте, что может быть связано с завершением адаптационного периода и изменением приоритетов. В то же время зафиксирован рост прагматичности, дипломатичности и честолюбия, что свидетельствует о формировании зрелых личностных установок и готовности к выполнению управленческих функций. На основе результатов диагностики были разработаны практические рекомендации по созданию условий, способствующих эффективному развитию лидерских качеств у подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503204