Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/NigaardPA_2025/NigaardPA_6.pdf
Описание
Нигаард П. А. Коммуникативно-личностные трудности преподавателей университета при работе с китайскими студентами: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502410.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
В условиях стремительного роста контингента студентов из КНР в российских вузах обостряется проблема коммуникативно-личностных трудностей преподавателей. Цель исследования — выявить специфику этих трудностей и определить, как уровень эмоционального интеллекта (ЭИ) влияет на их выраженность. В выборке 35 преподавателей МГУ-ППИ (30–47 лет) применены опросник ЭмИн Д.В. Люсина, тест коммуникативных умений Л. Михельсона, шкала удовлетворённости базовых потребностей, авторская анкета трудностей, а также U-критерий Манна-Уитни и корреляция Спирмена. Выявлено: (1) низкий ЭИ достоверно связан с высокой субъективной сложностью общения с китайскими студентами и пассивными реакциями (p ≤ 0,05); (2) внутриличностный ЭИ положительно коррелирует с потребностями компетентности и связанности и отрицательно — с трудностями; (3) ЭИ медиирует влияние культурных различий на успешность коммуникации. Практическая значимость включает разработку тренингов по развитию ЭИ и межкультурной компетентности, рекомендаций по смешанному обучению и мониторингу аудитории, что позволит повысить качество взаимодействия и академические результаты.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502410