Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/NikolayevaAM_2025/NikolayevaAM_6.pdf
Описание
Николаева А. М. Эмоциональный интеллект и стиль саморегуляции поведения в юношеском возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503418.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
На данном этапе перед научным сообществом стоит задача исследования возможностей индивида к пониманию и регуляции собственных эмоций. В частности, необходимо понять, каким образом индивидуальный стиль саморегуляции оказывает влияние на способность юношей и девушек не только осознавать и интерпретировать эмоции как свои собственные, так и окружающих людей, но и грамотно их контролировать, а также находить правильное словесное выражение эмоциональных состояний. В исследовании использовались методы теоретического анализа; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы, что прослеживается связь компонентов эмоционального интеллекта и стиля саморегуляции поведения в юношеском возрасте, а также, что существуют различия между стилями саморегуляции поведения у студентов начальных и выпускных курсов. У лиц юношеского возраста примерно в равной степени развиты межличностный и внутриличностный эмоциональный интеллект (средний уровень), развитие саморегуляции также находится в основном на среднем уровне.
На данном этапе перед научным сообществом стоит задача исследования возможностей индивида к пониманию и регуляции собственных эмоций. В частности, необходимо понять, каким образом индивидуальный стиль саморегуляции оказывает влияние на способность юношей и девушек не только осознавать и интерпретировать эмоции как свои собственные, так и окружающих людей, но и грамотно их контролировать, а также находить правильное словесное выражение эмоциональных состояний. В исследовании использовались методы теоретического анализа; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы, что прослеживается связь компонентов эмоционального интеллекта и стиля саморегуляции поведения в юношеском возрасте, а также, что существуют различия между стилями саморегуляции поведения у студентов начальных и выпускных курсов. У лиц юношеского возраста примерно в равной степени развиты межличностный и внутриличностный эмоциональный интеллект (средний уровень), развитие саморегуляции также находится в основном на среднем уровне.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503418