Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/OlkovaAV_2025/OlkovaAV_5.pdf
Описание
Олькова А. В. Родительское отношение и психологическое благополучие дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504173.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В работе проанализировано состояние изученности проблемы психологического благополучия у дошкольников в психологической науке. Рассмотрено содержание понятия психологическое благополучие и его специфика у дошкольников. Раскрыта роль родительского отношения к дошкольникам в их психологическом благополучии. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке психологического благополучия дошкольников, включающий субъективные, предъявляемые родителям методики, и объективные, предъявляемые детям методики, направленные на оценку его общего психологического состояния на данный момент времени, познавательное и индивидуально-личностных развитие. Установлено, что психологическое благополучие дошкольников положительно взаимосвязано с такими параметрами родительского отношения, как принятие ребенка родителем и использованием позитивных практик воспитания и отрицательно с использованием наказаний в воспитании. Установлено, что отцы чаще верят в своих детей, а матери принимают большее участие в жизни ребенка. Просоциальное поведение лучше развито у дошкольников, чьи родители работают и не совмещают работу с учебой. Родители, состоящие в браке, чаще используют позитивные практики воспитания. Дети разведенных родителей имеют больше проблем с поведением и сниженную самооценку. Тревожность выше у детей из многодетных семей.
В работе проанализировано состояние изученности проблемы психологического благополучия у дошкольников в психологической науке. Рассмотрено содержание понятия психологическое благополучие и его специфика у дошкольников. Раскрыта роль родительского отношения к дошкольникам в их психологическом благополучии. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке психологического благополучия дошкольников, включающий субъективные, предъявляемые родителям методики, и объективные, предъявляемые детям методики, направленные на оценку его общего психологического состояния на данный момент времени, познавательное и индивидуально-личностных развитие. Установлено, что психологическое благополучие дошкольников положительно взаимосвязано с такими параметрами родительского отношения, как принятие ребенка родителем и использованием позитивных практик воспитания и отрицательно с использованием наказаний в воспитании. Установлено, что отцы чаще верят в своих детей, а матери принимают большее участие в жизни ребенка. Просоциальное поведение лучше развито у дошкольников, чьи родители работают и не совмещают работу с учебой. Родители, состоящие в браке, чаще используют позитивные практики воспитания. Дети разведенных родителей имеют больше проблем с поведением и сниженную самооценку. Тревожность выше у детей из многодетных семей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 504173