Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PerepechkoIS_2025/PerepechkoIS_5.pdf
Описание
Перепечко И. С. Связь склонности к агрессивному поведению в интернет-пространстве с коммуникативной компетентностью подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505487.
Титульный лист
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена тем, что стремительное развитие цифровых технологий и рост популярности социальных сетей и мессенджеров привели к тому, что многие формы отклоняющегося поведения, в частности агрессивное поведение, ранее проявляющееся только в реальной жизни, перешло в онлайн и обрело свою специфику и особенности, требующие изучения. В исследовании приняли участие 61 респондент в возрасте от 11 до 15 лет. Подростки, склонные хотя бы к одному виду киберагрессии по результатам диагностики — составили основную группу (25 человек). Подростки, не склонные к киберагрессии- составили контрольную группу (36 человек). Набор респондентов осуществлялся путем рассылки Google формы с набором психодиагностических методик в личные сообщения и групповые чаты социальных сетей и мессенджеров. Использовался теоретический метод, заключающийся в анализе отечественной и зарубежной литературы, обобщении и синтезе, а также эмпирический метод, включающий в себя анкетирование и тестирование В ходе исследования была выявлена связь между агрессивным поведением в интернет- пространстве и коммуникативной компетентностью подростков. Полученные данные могут быть использованы для разработки программ профилактики и коррекции агрессивного поведения в интернет-пространстве среди подростков.
Актуальность темы обусловлена тем, что стремительное развитие цифровых технологий и рост популярности социальных сетей и мессенджеров привели к тому, что многие формы отклоняющегося поведения, в частности агрессивное поведение, ранее проявляющееся только в реальной жизни, перешло в онлайн и обрело свою специфику и особенности, требующие изучения. В исследовании приняли участие 61 респондент в возрасте от 11 до 15 лет. Подростки, склонные хотя бы к одному виду киберагрессии по результатам диагностики — составили основную группу (25 человек). Подростки, не склонные к киберагрессии- составили контрольную группу (36 человек). Набор респондентов осуществлялся путем рассылки Google формы с набором психодиагностических методик в личные сообщения и групповые чаты социальных сетей и мессенджеров. Использовался теоретический метод, заключающийся в анализе отечественной и зарубежной литературы, обобщении и синтезе, а также эмпирический метод, включающий в себя анкетирование и тестирование В ходе исследования была выявлена связь между агрессивным поведением в интернет- пространстве и коммуникативной компетентностью подростков. Полученные данные могут быть использованы для разработки программ профилактики и коррекции агрессивного поведения в интернет-пространстве среди подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505487