Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PetrakovaON_2025/PetrakovaON_6.pdf
Описание
Петракова О. Н. Взаимосвязь характеристик профессионального самоопределения и самооценки у старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502197.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Эмпирическое исследование проведено на выборке из 60 учеников 10 классов, в возрасте 16-17 лет, разного пола (25 юношей и 35 девушек). Установлено, что существует статистически значимая отрицательная связь самооценки старшеклассников и их интереса к педагогической деятельности, а также положительные связи самооценки старшеклассников и их интереса к техническим и связанными с ними областями: математике, технике, механике, электротехнике, электронике, транспорту и авиации, а также к спортивной деятельности. Выявлены значимые различия в характеристиках профессионального самоопределения и самооценке у юношей и девушек. Разработаны практические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников с учетом выявленных взаимосвязей.
Эмпирическое исследование проведено на выборке из 60 учеников 10 классов, в возрасте 16-17 лет, разного пола (25 юношей и 35 девушек). Установлено, что существует статистически значимая отрицательная связь самооценки старшеклассников и их интереса к педагогической деятельности, а также положительные связи самооценки старшеклассников и их интереса к техническим и связанными с ними областями: математике, технике, механике, электротехнике, электронике, транспорту и авиации, а также к спортивной деятельности. Выявлены значимые различия в характеристиках профессионального самоопределения и самооценке у юношей и девушек. Разработаны практические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников с учетом выявленных взаимосвязей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502197