Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PetrovskayaIA_2025/PetrovskayaIA_10.pdf
Описание
Петровская И. А. Гендерная специфика склонности к компьютерной зависимости у старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503538.
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Внедрение IT-технологий, цифровизация услуг, широкая сеть развлекательного интернет-контента, введение онлайн-формата работы и обучения с 2020 г. в период пандемии COVID-19, а также индивидуально-психологические характеристики всё чаще приводят к прогрессирующей компьютерной аддикции среди взрослых и детей. В работе приводится обзор направлений исследования компьютерной зависимости, представленных в зарубежной и отечественной научной литературе, дается определение основных понятий. Социально-психологическая дезадаптация рассматривается как ключевой компонент в формировании у старшеклассников компьютерной зависимости, выявлена гендерная специфика склонности к компьютерной зависимости у старшеклассников. На основании этих выводов предложена программа психологической профилактики склонности к компьютерной зависимости, основанная на применении гендерного подхода. Программа адресована педагогам-психологам.
Внедрение IT-технологий, цифровизация услуг, широкая сеть развлекательного интернет-контента, введение онлайн-формата работы и обучения с 2020 г. в период пандемии COVID-19, а также индивидуально-психологические характеристики всё чаще приводят к прогрессирующей компьютерной аддикции среди взрослых и детей. В работе приводится обзор направлений исследования компьютерной зависимости, представленных в зарубежной и отечественной научной литературе, дается определение основных понятий. Социально-психологическая дезадаптация рассматривается как ключевой компонент в формировании у старшеклассников компьютерной зависимости, выявлена гендерная специфика склонности к компьютерной зависимости у старшеклассников. На основании этих выводов предложена программа психологической профилактики склонности к компьютерной зависимости, основанная на применении гендерного подхода. Программа адресована педагогам-психологам.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503538