Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PiryatinskiyAR_2025/PiryatinskiyAR_5.pdf
Описание
Пирятинский А. Р. Интеллектуальные способности, представления о них и академическая успешность старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503420.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Данная работа посвящена изучению интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности старших подростков. Многие авторы обращались к проблеме интеллектуальных способностей старших подростков, однако вопрос связи интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности остаётся малоизученным. Современные тенденции в образовательном процессе предъявляют по отношению к старшим подросткам высокие требования, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существует достоверная взаимосвязь между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью старших подростков. Исследование выявило многогранные связи между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью подростков, определив ключевые аспекты, влияющие на учебные результаты обучающихся 7-х и 9-х классов. Практическое значение Практическая значимость данного исследования заключается в учете данных мониторинга для улучшения условий обучения и создания образовательной среды в учебном заведении, ориентированной на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это является необходимым для повышения качества образовательного процесса.
Данная работа посвящена изучению интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности старших подростков. Многие авторы обращались к проблеме интеллектуальных способностей старших подростков, однако вопрос связи интеллектуальных способностей, представлений о них и академической успешности остаётся малоизученным. Современные тенденции в образовательном процессе предъявляют по отношению к старшим подросткам высокие требования, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существует достоверная взаимосвязь между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью старших подростков. Исследование выявило многогранные связи между интеллектуальными способностями, представлениями о них и академической успешностью подростков, определив ключевые аспекты, влияющие на учебные результаты обучающихся 7-х и 9-х классов. Практическое значение Практическая значимость данного исследования заключается в учете данных мониторинга для улучшения условий обучения и создания образовательной среды в учебном заведении, ориентированной на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это является необходимым для повышения качества образовательного процесса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503420