Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/RotkoMYu_2025/RotkoMYu_5.pdf
Описание
Ротко М. Ю. Социально-психологический тренинг как способ работы с психологической суверенностью подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505628.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
В работе изучаются особенности психологической суверенности подростков, склонных к отклоняющемуся поведению. Участниками исследования стали 52 ученика двух 7-х классов (12-14 лет). Экспериментальная группа (25 чел.) участвовала в тренингах, контрольная группа (27 чел.) — нет. Использовались опросники «Склонность к девиантному поведению» (Э. В. Леус, А. Г. Соловьев) и «Суверенность психологического пространства — 2010» (С. К. Нартова-Бочавер). В ходе исследования была разработана и апробирована тренинговая программа по формированию навыков самосознания, эмоциональной регуляции, конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Результаты показали достоверное улучшение психологической суверенности в экспериментальной группе, подтвердив эффективность тренинга. По итогам исследования были предложены рекомендации по повышению устойчивости подростков к негативным внешним влияниям. Полученные результаты могут использоваться в деятельности школьных психологов и социальных педагогов.
В работе изучаются особенности психологической суверенности подростков, склонных к отклоняющемуся поведению. Участниками исследования стали 52 ученика двух 7-х классов (12-14 лет). Экспериментальная группа (25 чел.) участвовала в тренингах, контрольная группа (27 чел.) — нет. Использовались опросники «Склонность к девиантному поведению» (Э. В. Леус, А. Г. Соловьев) и «Суверенность психологического пространства — 2010» (С. К. Нартова-Бочавер). В ходе исследования была разработана и апробирована тренинговая программа по формированию навыков самосознания, эмоциональной регуляции, конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Результаты показали достоверное улучшение психологической суверенности в экспериментальной группе, подтвердив эффективность тренинга. По итогам исследования были предложены рекомендации по повышению устойчивости подростков к негативным внешним влияниям. Полученные результаты могут использоваться в деятельности школьных психологов и социальных педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505628