Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SamokhinaAL_2025/SamokhinaAL_6.pdf
Описание
Самохина А. Л. Связь особенностей отношения младших дошкольников к сверстникам с типом привязанности к матери: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503080.
Титульный лист
Аннотация:
Содержание представленной магистерской работы посвящено изучению проблемы наличия или отсутствия связи между имеющимися у младших дошкольников типов привязанности к матери и тем стилем взаимодействия со сверстниками, которым пользуется дошкольник. Актуальность исследования обусловлена тем, что современные дошкольники всё чаще сталкиваются с проблемами и трудностями, связанными с адаптацией, социализацией в обществе, установлением контактов со сверстниками. Проблема изучения факторов, оказывающих непосредственное влияние на восприятие сверстниками младших дошкольников является актуальной в силу того, что знание причин трудностей, связанных с ранней социализацией, могут значительно упростить, смягчить процесс вхождения ребёнка в общество. Теоретический обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования посвящён анализу положений теории привязанности, изучены особенности детей младшего дошкольного возраста, связанные с их социальным и эмоциональным развитием, а также проанализированы исследования, посвящённые изучению влияния типа привязанности ребёнка к матери на формирование его личности. Часть работа, посвящённая эмпирическому исследованию, описывает результаты наблюдения за взаимодействием младших дошкольников друг с другом посредством методики «Мозаика», разработанной Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503080