Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SavinayteER_2025/SavinayteER_5.pdf
Описание
Савинайте Э. Р. Социометрический статус старших подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505394.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности социометрического статуса старших подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта. Гипотеза исследования — предположение о различиях в социометрическом статусе у подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта, а также предположение о связи социометрического статуса и эмоционального интеллекта. В исследовании с участием 107 обучающихся 9–11 классов (15–17 лет) применены: социометрия Дж. Морено (адаптация М. Р. Битяновой), опросник «ЭмИн» Д. В. Люсина и методика Н. Холла (адаптация Е. П. Ильина). Результаты показали, что подростки с низким уровнем эмоционального интеллекта имеют более высокий положительный и общий социометрический статус, а также эмоциональную экспансивность. Корреляционный анализ выявил: навыки управления эмоциями связаны с меньшим числом негативных выборов, а распознавание эмоций — с более низким отвержением. Выявлены гендерные различия: юноши лучше управляют своими эмоциями, девушки — чужими эмоциями и их распознаванием.
В исследовании изучены особенности социометрического статуса старших подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта. Гипотеза исследования — предположение о различиях в социометрическом статусе у подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта, а также предположение о связи социометрического статуса и эмоционального интеллекта. В исследовании с участием 107 обучающихся 9–11 классов (15–17 лет) применены: социометрия Дж. Морено (адаптация М. Р. Битяновой), опросник «ЭмИн» Д. В. Люсина и методика Н. Холла (адаптация Е. П. Ильина). Результаты показали, что подростки с низким уровнем эмоционального интеллекта имеют более высокий положительный и общий социометрический статус, а также эмоциональную экспансивность. Корреляционный анализ выявил: навыки управления эмоциями связаны с меньшим числом негативных выборов, а распознавание эмоций — с более низким отвержением. Выявлены гендерные различия: юноши лучше управляют своими эмоциями, девушки — чужими эмоциями и их распознаванием.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505394