Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ShumkinaAD_2025/ShumkinaAD_5.pdf
Описание
Шумкина А. Д. Эмоциональный интеллект подростков с разным уровнем общеинтеллектуального развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505409.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В исследовании изучены особенности эмоционального интеллекта подростков с разным уровнем общеинтеллектуального развития. Гипотеза исследования — предположение о наличии различий в уровне эмоционального интеллекта у подростков с разным уровнем общеинтеллектуального развития. В исследовании с участием 70 обучающихся 7-х классов в возрасте 12–13 лет применялись: опросник «Эмоциональный интеллект» Н. Холла, тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена и Краткий интеллектуальный тест (КИТ) Н. Бузина в модификации Г. Резапкиной. Результаты показали, что подростки с более высоким уровнем интеллектуального развития обладают более развитым эмоциональным интеллектом: лучше распознают эмоции окружающих, демонстрируют высокий уровень эмпатии и эмоциональной осведомленности. Также выявлены гендерные различия: девочки демонстрируют более высокую эмпатию, эмоциональную осведомленность и лучшее распознавание эмоций по сравнению с мальчиками. У мальчиков же выявлена отрицательная связь между эмоциональной осведомленностью и вниманием может указывать на трудности в одновременной переработке эмоциональной и когнитивной информации.
В исследовании изучены особенности эмоционального интеллекта подростков с разным уровнем общеинтеллектуального развития. Гипотеза исследования — предположение о наличии различий в уровне эмоционального интеллекта у подростков с разным уровнем общеинтеллектуального развития. В исследовании с участием 70 обучающихся 7-х классов в возрасте 12–13 лет применялись: опросник «Эмоциональный интеллект» Н. Холла, тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена и Краткий интеллектуальный тест (КИТ) Н. Бузина в модификации Г. Резапкиной. Результаты показали, что подростки с более высоким уровнем интеллектуального развития обладают более развитым эмоциональным интеллектом: лучше распознают эмоции окружающих, демонстрируют высокий уровень эмпатии и эмоциональной осведомленности. Также выявлены гендерные различия: девочки демонстрируют более высокую эмпатию, эмоциональную осведомленность и лучшее распознавание эмоций по сравнению с мальчиками. У мальчиков же выявлена отрицательная связь между эмоциональной осведомленностью и вниманием может указывать на трудности в одновременной переработке эмоциональной и когнитивной информации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505409