Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/StroyevVT_2025/StroyevVT_4.pdf
Описание
Строев В. Т. Особенности восприятия дизайна интерфейсов в юношеском возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503424.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Прочие отрасли знания → Информатика, вычислительная техника
Аннотация:
Исследование посвящено анализу влияния дизайна цифровых интерфейсов на восприятие информации у молодежи 18—25 лет, с акцентом на когнитивную эргономику и психологическое благополучие. На основе теоретических концепций возрастной психологии (Толстых Н. Н., Головей Л. А.) и принципов UX-дизайна (ISO 9241-210, Norman D.) проведен анализ веб-интерфейса электронной библиотеки МГППУ, выявивший значительные недостатки в организации навигации, адаптивности и визуальной структуре. Для устранения выявленных проблем спроектирован экспериментальный интерфейс, реализующий прогрессивное раскрытие информации, карточный формат данных и цветовую семантику, соответствующую возрастным паттернам восприятия. Эмпирическая часть включала сравнительное исследование традиционного и экспериментального интерфейсов с использованием смешанных методов: количественные метрики (время выполнения задач, частота ошибок), субъективные оценки по шкале Лайкерта и качественный контент-анализ открытых ответов. Результаты показали, что новый дизайн сократил время поиска литературы на 91,9 секунды, снизил количество ошибок в 4,5 раза и повысил средние баллы удовлетворенности с 1,8 до 4,8. Качественные данные подтвердили снижение уровня раздражения и увеличение интуитивности взаимодействия.
Исследование посвящено анализу влияния дизайна цифровых интерфейсов на восприятие информации у молодежи 18—25 лет, с акцентом на когнитивную эргономику и психологическое благополучие. На основе теоретических концепций возрастной психологии (Толстых Н. Н., Головей Л. А.) и принципов UX-дизайна (ISO 9241-210, Norman D.) проведен анализ веб-интерфейса электронной библиотеки МГППУ, выявивший значительные недостатки в организации навигации, адаптивности и визуальной структуре. Для устранения выявленных проблем спроектирован экспериментальный интерфейс, реализующий прогрессивное раскрытие информации, карточный формат данных и цветовую семантику, соответствующую возрастным паттернам восприятия. Эмпирическая часть включала сравнительное исследование традиционного и экспериментального интерфейсов с использованием смешанных методов: количественные метрики (время выполнения задач, частота ошибок), субъективные оценки по шкале Лайкерта и качественный контент-анализ открытых ответов. Результаты показали, что новый дизайн сократил время поиска литературы на 91,9 секунды, снизил количество ошибок в 4,5 раза и повысил средние баллы удовлетворенности с 1,8 до 4,8. Качественные данные подтвердили снижение уровня раздражения и увеличение интуитивности взаимодействия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503424