Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/TokarevaAV_2025/TokarevaAV_7.pdf
Описание
Токарева А. В. Оценка интеллекта у дошкольников и младших школьников с расстройствами аутистического спектра при помощи теста Векслера-V: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499962.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Уровень функционирования детей и взрослых с РАС непосредственно связан с сохранностью когнитивных функций, а их оценка является одной из ключевых проблем в клинических условиях, что делает актуальной проблему выбора качественных инструментов для оценки интеллекта, в частности в детском возрасте, когда грамотно выстроенная коррекционная работа может нивелировать многие из когнитивных и поведенческих нарушений. В данном исследовании в качестве метода и объекта выступил тест Векслера пятой редакции, который направлен на оценку интеллектуальных показателей и потенциально способен диагностировать степень умственной отсталости и ее отсутствие, в том числе у детей с РАС. Полученные результаты показали, что тест Векслера достоверно дифференцирует уровень интеллекта у детей с РАС, указывает на наличие или отсутствие умственной отсталости, показывает степень ее тяжести, а также позволяет уточнить индексные показатели, соответствующие разным сферам когнитивного функционирования как при разных уровнях умственной отсталости, так и внутри гомогенной группы по уровню когнитивной сохранности. Полученные результаты могут являться основанием для использования новой версии редакции теста Векслера в клинических условиях для диагностических целей, а также для определения сохранных и нарушенных звеньев внутри структуры интеллекта.
Уровень функционирования детей и взрослых с РАС непосредственно связан с сохранностью когнитивных функций, а их оценка является одной из ключевых проблем в клинических условиях, что делает актуальной проблему выбора качественных инструментов для оценки интеллекта, в частности в детском возрасте, когда грамотно выстроенная коррекционная работа может нивелировать многие из когнитивных и поведенческих нарушений. В данном исследовании в качестве метода и объекта выступил тест Векслера пятой редакции, который направлен на оценку интеллектуальных показателей и потенциально способен диагностировать степень умственной отсталости и ее отсутствие, в том числе у детей с РАС. Полученные результаты показали, что тест Векслера достоверно дифференцирует уровень интеллекта у детей с РАС, указывает на наличие или отсутствие умственной отсталости, показывает степень ее тяжести, а также позволяет уточнить индексные показатели, соответствующие разным сферам когнитивного функционирования как при разных уровнях умственной отсталости, так и внутри гомогенной группы по уровню когнитивной сохранности. Полученные результаты могут являться основанием для использования новой версии редакции теста Векслера в клинических условиях для диагностических целей, а также для определения сохранных и нарушенных звеньев внутри структуры интеллекта.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499962