Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/TravinaTV_2025/TravinaTV_5.pdf
Описание
Травина Т. В. Особенности представлений воспитателей и родителей об адаптации детей к детскому саду: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502942.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В ходе адаптации к детскому саду у ребенка происходят значительные психологические изменения, связанные с изучением новой обстановки, налаживанием доверительных отношений и формированием чувства безопасности. Процесс адаптации индивидуален для каждого ребенка, различается по продолжительности и характерным чертам. Участие в этом процессе взрослых — родителей и педагогов — может способствовать как успешной адаптации ребенка, так и росту трудностей, связанных с ней. В этой связи особое значение имеют представления двух этих групп взрослых об особенностях адаптации детей к детскому саду, поскольку представления обусловливают их отношение и взаимодействие и с детьми, и друг с другом. Вместе с тем, существует значительный дефицит работ по данной теме. Настоящая работа посвящена изучению особенностей представлений родителей и воспитателей об адаптации к детскому саду. Исследование проходило в 2 этапа: на первом с помощью онлайн анкетирования собирались данные о представлениях воспитателей и родителей об адаптации детей (N=252, 104 воспитателя, 148 родителей); на втором этапе воспитателей и родителей независимо друг от друга просили охарактеризовать адаптацию одних и тех же детей (N=135, 3 воспитателя, 66 родителей, 66 детей).
В ходе адаптации к детскому саду у ребенка происходят значительные психологические изменения, связанные с изучением новой обстановки, налаживанием доверительных отношений и формированием чувства безопасности. Процесс адаптации индивидуален для каждого ребенка, различается по продолжительности и характерным чертам. Участие в этом процессе взрослых — родителей и педагогов — может способствовать как успешной адаптации ребенка, так и росту трудностей, связанных с ней. В этой связи особое значение имеют представления двух этих групп взрослых об особенностях адаптации детей к детскому саду, поскольку представления обусловливают их отношение и взаимодействие и с детьми, и друг с другом. Вместе с тем, существует значительный дефицит работ по данной теме. Настоящая работа посвящена изучению особенностей представлений родителей и воспитателей об адаптации к детскому саду. Исследование проходило в 2 этапа: на первом с помощью онлайн анкетирования собирались данные о представлениях воспитателей и родителей об адаптации детей (N=252, 104 воспитателя, 148 родителей); на втором этапе воспитателей и родителей независимо друг от друга просили охарактеризовать адаптацию одних и тех же детей (N=135, 3 воспитателя, 66 родителей, 66 детей).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502942