Описание
Тутыхина П. Л. Тревожность подростков в контексте проблемного использования Интернета: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 124 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502431.
Титульный лист
Аннотация:
В исследовании изучена связь тревожности подростков в контексте проблемного использования Интернета. Гипотеза исследования: существует связь тревожности с проблемного использования интернета в подростковом возрасте. В исследовании с участием 82 обучающиеся в возрасте от 14 до 15 лет (61 девочка и 21 мальчик) были применены следующие методики: шкала проблемного использования интернета (адаптация А. Б. Холмогоровой, 2018); тест тревожности Спилбергера-Ханина (адаптация Ю. Л. Ханина, 1978); шкала явной тревожности для подростков (TMAS, CMAS в адаптации А. М. Прихожан, 1994); тест школьной тревожности Филлипса (адаптация Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко, 2002). Полученные данные показывают наличие связи тревожности и проблемного использования интернета в подростковом возрасте. Выявлено, что подростки с высоким уровнем тревожности демонстрируют более высокие показатели проблемного использования интернета, особенно в аспектах регуляции настроения через интернет и предпочтения онлайн-общения. Это может свидетельствовать о том, что тревожные подростки используют интернет как способ избегания негативных эмоций и стрессовых ситуаций, что в перспективе может способствовать формированию интернет-зависимости.
В исследовании изучена связь тревожности подростков в контексте проблемного использования Интернета. Гипотеза исследования: существует связь тревожности с проблемного использования интернета в подростковом возрасте. В исследовании с участием 82 обучающиеся в возрасте от 14 до 15 лет (61 девочка и 21 мальчик) были применены следующие методики: шкала проблемного использования интернета (адаптация А. Б. Холмогоровой, 2018); тест тревожности Спилбергера-Ханина (адаптация Ю. Л. Ханина, 1978); шкала явной тревожности для подростков (TMAS, CMAS в адаптации А. М. Прихожан, 1994); тест школьной тревожности Филлипса (адаптация Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко, 2002). Полученные данные показывают наличие связи тревожности и проблемного использования интернета в подростковом возрасте. Выявлено, что подростки с высоким уровнем тревожности демонстрируют более высокие показатели проблемного использования интернета, особенно в аспектах регуляции настроения через интернет и предпочтения онлайн-общения. Это может свидетельствовать о том, что тревожные подростки используют интернет как способ избегания негативных эмоций и стрессовых ситуаций, что в перспективе может способствовать формированию интернет-зависимости.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502431