Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ValovaAA_2025/ValovaAA_6.pdf
Описание
Валова А. А. Личностная тревожность и стратегии совладания со стрессом у педагогов школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502365.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена изучению связи личностной тревожности и способов совладания со стрессом у педагогов в контексте эмоционального выгорания, поскольку некоторые виды копинг-стратегий способствуют успешному и эффективному преодолению жизненных трудностей, другие, в свою очередь, усугубляют сложившуюся ситуацию. В рамках нашего исследования была осуществлена проверка нескольких гипотез, основной из которых являлась гипотеза о наличии связи между личностной тревожностью педагогов и способами совладания со стрессом, которая нашла свое подтверждение. Действительно, личностная тревожность педагогов положительно коррелирует со стратегией бегства-избегания, отрицательно — со стратегиями планирования решения проблемы и умеренно отрицательно с положительной переоценкой ситуации. Таким образом, наиболее конструктивные способы совладания со стрессом связаны с более низким уровнем личностной тревожности. Помимо этого, также были выдвинуты предположения о наличии положительной корреляции между тревожностью и основными фазами профессионального выгорания педагогов и о том, что уровень выгорания у педагогов с преобладающими эффективными копинг-стратегиями ниже, чем у педагогов с доминирующими деструктивными копинг-стратегиями, каждое из которых подтвердилось. Таким образом, в ходе нашего исследования были уточнены некоторые аспекты проблемы совладания со стрессом педагогов с различным уровнем личностной тревожности в контексте эмоционального выгорания.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502365