Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/VaulinaAA_2025/VaulinaAA_7.pdf
Описание
Ваулина А. А. Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499274.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В настоящем исследовании была предпринята попытка выделить особенности произвольного внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР, которые выросли с учетом новых средовых контекстов с доминированием информационных факторов. В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от 7 до 9 лет. Дети, не относящиеся к категории «задержка психического развития» в количестве 20 человек. Были использованы следующие методики: «Таблицы Шульте», методика Пьерона-Рузера, проба «Припоминание предметов, находящихся в комнате» в свободной форме и Тест эмоций (Тест Басса-Дарки). Было обнаружено, что дети с ЗПР отличаются от нормотипичных сверстников по уровню сформированности большинства компонентов произвольного внимания, в их деятельности наблюдается больше ошибок импульсивности и потери инструкции, что связано с временем использования гаджетов и уровнем выраженности негативной эмоциональности. Полученные результаты могут использоваться для определения целей коррекционного воздействия при ЗПР, а также для составления методических рекомендаций работы с указанной группой детей младшего школьного возраста.
В настоящем исследовании была предпринята попытка выделить особенности произвольного внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР, которые выросли с учетом новых средовых контекстов с доминированием информационных факторов. В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от 7 до 9 лет. Дети, не относящиеся к категории «задержка психического развития» в количестве 20 человек. Были использованы следующие методики: «Таблицы Шульте», методика Пьерона-Рузера, проба «Припоминание предметов, находящихся в комнате» в свободной форме и Тест эмоций (Тест Басса-Дарки). Было обнаружено, что дети с ЗПР отличаются от нормотипичных сверстников по уровню сформированности большинства компонентов произвольного внимания, в их деятельности наблюдается больше ошибок импульсивности и потери инструкции, что связано с временем использования гаджетов и уровнем выраженности негативной эмоциональности. Полученные результаты могут использоваться для определения целей коррекционного воздействия при ЗПР, а также для составления методических рекомендаций работы с указанной группой детей младшего школьного возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499274