Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/YushinaNV_2025/YushinaNV_5.pdf
Описание
Юшина Н. В. Роль тренинга эффективной коммуникации в развитии самосознания подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504990.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В представленной работе рассматривается проблема формирования самосознания подростков в условиях современных социокультурных вызовов. Особое внимание уделяется роли тренинга эффективной коммуникации как средству, способствующему развитию таких ключевых компонентов самосознания, как самопознание, самоотношение и волевая саморегуляция. Отмечается, что подростковый возраст представляет собой особый период становления личности, в котором усиливается потребность в социальной идентичности, признании и конструктивном межличностном взаимодействии. В исследовании проводится теоретический анализ феномена самосознания и представлена эмпирическая проверка эффективности специально разработанной программы тренинга. Выявлены положительные изменения в личностной сфере подростков, подтверждающие значимость психологических практик, ориентированных на развитие коммуникативной и рефлексивной компетентности. Ключевые слова: самосознание, подростковый возраст, эффективная коммуникация, самоотношение, самопознание, волевая саморегуляция, личностное развитие.
В представленной работе рассматривается проблема формирования самосознания подростков в условиях современных социокультурных вызовов. Особое внимание уделяется роли тренинга эффективной коммуникации как средству, способствующему развитию таких ключевых компонентов самосознания, как самопознание, самоотношение и волевая саморегуляция. Отмечается, что подростковый возраст представляет собой особый период становления личности, в котором усиливается потребность в социальной идентичности, признании и конструктивном межличностном взаимодействии. В исследовании проводится теоретический анализ феномена самосознания и представлена эмпирическая проверка эффективности специально разработанной программы тренинга. Выявлены положительные изменения в личностной сфере подростков, подтверждающие значимость психологических практик, ориентированных на развитие коммуникативной и рефлексивной компетентности. Ключевые слова: самосознание, подростковый возраст, эффективная коммуникация, самоотношение, самопознание, волевая саморегуляция, личностное развитие.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 504990