Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ZadvinskayaTV_2025/ZadvinskayaTV_7.pdf
Описание
Задвинская Т. В. Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503636.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Цель исследования — провести сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения, установить типы самоопределения, характерные для данных групп, а также выявить, способствует ли обучение поддержке и становлению культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов, которое рассматривается как профессионально-важное качество психолога-практика. В исследовании приняли участие 55 студентов-психологов МГППУ разных курсов и форм обучения в возрасте от 18 до 50 лет, обучающиеся или обучавшиеся на факультете консультативной и клинической психологии. В результате исследования было выявлено, что в течение обучения тип самоопределения студентов-психологов в зависимости от ступени обучения не меняется. Также были выявлены особенности динамики профессионального самоопределения студентов-психологов. По результатам исследования можно выдвинуть предположение о том, что обучение поддерживает культурно-экзистенциальное самоопределение, но не меняет социально-ситуативное. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их использования для дальнейшего исследования образовательных программ и совершенствования учебного процесса посредством создания условий для формирования и поддержки культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов.
Цель исследования — провести сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения, установить типы самоопределения, характерные для данных групп, а также выявить, способствует ли обучение поддержке и становлению культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов, которое рассматривается как профессионально-важное качество психолога-практика. В исследовании приняли участие 55 студентов-психологов МГППУ разных курсов и форм обучения в возрасте от 18 до 50 лет, обучающиеся или обучавшиеся на факультете консультативной и клинической психологии. В результате исследования было выявлено, что в течение обучения тип самоопределения студентов-психологов в зависимости от ступени обучения не меняется. Также были выявлены особенности динамики профессионального самоопределения студентов-психологов. По результатам исследования можно выдвинуть предположение о том, что обучение поддерживает культурно-экзистенциальное самоопределение, но не меняет социально-ситуативное. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их использования для дальнейшего исследования образовательных программ и совершенствования учебного процесса посредством создания условий для формирования и поддержки культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503636