Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР

——————————

ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ И

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

——————————

На правах рукописи

ЭЛЬКОНИН Борис Даниилович

РОЛЬ ЗНАКОВОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ "НА СООБРАЖЕНИЕ"

19.00.07 — Педагогическая, детская и

возрастная психология

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата психологических наук

Москва — 1982

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/ElconinBD/ERz-a-026.htm
Описание
Эльконин Б. Д. Роль знакового опосредования в процессе решения задач «на соображение»: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Научно-исследоват. ин-т общ. и пед. психологии. — М., 1982. — 27 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=55461.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Диссертации

Аннотация:
Задача диссертационного исследования заключалась в том, чтобы показать функциональные и структурные различия между устной и письменной речью. Была выдвинута гипотеза о том, что функциональные особенности письменной речи теснейшим образом связаны с ее структурными особенностями. При обучении ребенка письменной речи его не только знакомят с орфографией, правописанием и грамматикой, но одновременно воспитывают его мышление, т. е. учат его дисциплинировать свою собственную мысль, произвольно ею пользоваться, контролировать ее ход. Проведенный в работе анализ детских письменных высказываний, встречаемых в школьных работах, ведет к пониманию психологической природы детских словесных ошибок. Это позволяет построить методики работы с детскими сочинениями, а также разработать методики повседневного руководства детской речью в практике преподавания различных предметов.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 55461
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 0,1–26
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 0,1–26
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: