Мельник Ю. В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах запада (Канада, США, Великобритания) и России: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Сев.-кавк. федер. ун-т. — М., 2012. — 238 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=232706.
Аннотация:
Сравнительно-аналитическое исследование направлено на выявление общих и специфичных позиций теории, методологии и организации общего инклюзивного образования в Канаде, США, Великобритании и России, а также возможностей использования западного опыта инклюзивного образования в России. Согласно рабочей гипотезе, использование зарубежного опыта в отечественной системе образования возможно, если будут идентифицированы параметры общего инклюзивного образования, необходимые для сопоставления: единицы и показатели сравнительного анализа; интерпретации нетипичности ребенка; подходов, педагогической рефлексии, субъектов и технологий; зоны позитивного опыта западных стран. В подтверждение гипотезы детальный разбор материала показал, что инклюзивное образование, как продукт воздействия комплекса разнообразных факторов, имеет вариативное содержание в педагогике стран Запада (Канада, США, Великобритания) и России. Разработаны рекомендации для специалистов, занятых в системе инклюзивного обучения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
232706