Позднякова И. О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Иркутский государственный университет. — Иркутск, 2015. — 24 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377099.
Аннотация:
Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников (1—3 класс, 7—12 лет) заключаются в большей, чем при нормальном развитии, зависимости от коммуникативной ситуации. Это позволяет рекомендовать шире использовать потенциал разговорной речи для преодоления бедности, однообразия, недостаточной понятности для собеседника. Уровень речевого развития более всего зависит от субъективной заинтересованности ребенка, его способности поддерживать коммуникацию в качестве равноправного собеседника, индивидуально-типологических характеристик, которые должны приниматься во внимание в психокоррекционной работе. К психологическим условиям, позволяющим улучшить детские высказывания на уроках, относится обеспечение педагогами рефлексивного контроля за своим речевым поведением и создание ими коммуникативных ситуаций, инициирующих интерактивный диалог. К психолого-педагогическим условиям совершенствования устной речи относится организация совместной психокоррекционной работы психолога, учителя, воспитателя, которая должна учитывать индивидуально-типологические особенности обучаемых и включать создание разнообразных коммуникативных ситуаций с использованием разговорной речи.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
377099