Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Зарецкий Ю. В. Субъектная позиция школьников по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2014. — 206 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244160.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Диссертации

Аннотация:
Исследованы позиции учащихся по отношению к учебной деятельности: субъектная, объектная, негативная. Разработан опросник «Субъектная позиция» как диагностический инструмент оценки позиции учащихся по отношению к учебной деятельности. Определены условия становления субъектной позиции как диагностический и коррекционно-развивающий аспекты работы школьной психологической службы. Результаты исследования важны в работе с группами риска: трудностей в обучении, задержкой психического развития, девиантным поведением. Выраженность субъектной позиции младших учащихся существенно отличается от подростков и юношей. При переходе из начальной школы в среднюю снижается активность и осознанность по отношению к учению, возрастает выраженность негативной позиции. При переходе из средней школы в старшую выраженность объектной позиции уменьшается, выраженность субъектной позиции не меняется. У ряда учащихся низкая выраженность трех позиций позволяет ввести дополнительный конструкт «пассивная позиция».
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 244160
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/ZaretskiyYU/ZSp-d-206.htm