СОДЕРЖАНИЕ
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ | 3 | |
Раздел 1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 5 | |
А. Н. Леонтьев. О некоторых психологических вопросах сознательности учения | 5 | |
П. Я. Гальперин. К вопросу о внутренней речи | 23 | |
Н. Ф. Талызина. Общий анализ учебного процесса | 31 | |
В. Я. Ляудис. Структура продуктивного учебного взаимодействия | 43 | |
В. П. Панюшкин. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество | 59 | |
О. К. Тихомиров. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии | 66 | |
В. Д. Шадриков, Н. П. Анисимова, Е. Н. Корнеева. Познавательные процессы и способности в обучении | 82 | |
Г. Д. Чистякова. Понимание и усвоение знаний | 93 | |
И. Ф. Неволин. Познавательное чтение — ведущая форма непрерывного образования | 105 | |
Ф. С. Перлз. Внимание и сосредоточение | 109 | |
Раздел 2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ | ||
Н. Дубинин. Наследование биологическое и социальное | 116 | |
Л. Цветкова. Психологические возможности человека и проблемы обучения | 121 | |
А. И. Мещеряков. Познание мира без слуха и зрения | 126 | |
Э. В. Ильенков. Психика человека под «лупой времени» | 131 | |
А. А. Малиновский. Некоторые возражения Э. В. Ильенкову и А. И. Мещерякову | 141 | |
В. В. Давыдов. Психическое развитие и воспитание | 151 | |
Б. И. Додонов. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности | 168 | |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА | 182 | |
А. Б. Добрович. Анатомия диалога | 182 | |
А. У. Хараш. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий | 216 | |
Т. Н. Мальковская. Учитель — ученик | 227 | |
Э. Берн. Игры | 248 | |
Ю. П. Азаров. Преодоление авторитарности | 250 | |
Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | 253 | |
Л. С. Выготский. Психология и учитель | 253 | |
Н. Д. Левитов. К психологии формирования авторитета учителя | 258 | |
К. Роджерс. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем | 276 |
Раздел 5. МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ | 284 | |
Э. В. Ильенков. Школа должна учить мыслить! | 284 | |
А. М. Матюшкин. Проблемные ситуации в мышлении и обучении | 312 | |
А. А. Вербицкий. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения | 326 | |
Я. С. Гинзбург, Н. М. Коряк. Социально-психологическое сопровождение деловых игр | 332 | |
А. И. Красило, А. П. Новгородцева. Рекомендации по организации активного обучения | 342 | |
Д. Пойа. Как решать задачу | 380 | |
Раздел 6. ПРИЛОЖЕНИЕ. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ, ПСИХОТЕРАПИИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ПЕРЕДОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ | 386 | |
Н. А. Бердяев. Философские истоки | 386 | |
Э. Берн. Структурный анализ | 387 | |
Э. Берн. Сценарный аппарат | 390 | |
Ф. С. Перлз. Ориентирование | 392 | |
К. Рудестам. Группы терапии искусством | 395 | |
Д. Родари. Бином фантазии | 397 | |
К. А. Тимирязев. Способ преподавания | 403 | |
Ф. Калгрен. Как следует преподавать: субъективно или объективно? | 405 | |
Сведения об авторах | 409 |