Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

412

Переход на содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

3

Раздел 1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5

А. Н. Леонтьев. О некоторых психологических вопросах сознательности учения

5

П. Я. Гальперин. К вопросу о внутренней речи

23

Н. Ф. Талызина. Общий анализ учебного процесса

31

В. Я. Ляудис. Структура продуктивного учебного взаимодействия

43

В. П. Панюшкин. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество

59

О. К. Тихомиров. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии

66

В. Д. Шадриков, Н. П. Анисимова, Е. Н. Корнеева. Познавательные процессы и способности в обучении

82

Г. Д. Чистякова. Понимание и усвоение знаний

93

И. Ф. Неволин. Познавательное чтение — ведущая форма непрерывного образования

105

Ф. С. Перлз. Внимание и сосредоточение

109

Раздел 2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Н. Дубинин. Наследование биологическое и социальное

116

Л. Цветкова. Психологические возможности человека и проблемы обучения

121

А. И. Мещеряков. Познание мира без слуха и зрения

126

Э. В. Ильенков. Психика человека под «лупой времени»

131

А. А. Малиновский. Некоторые возражения Э. В. Ильенкову и А. И. Мещерякову

141

В. В. Давыдов. Психическое развитие и воспитание

151

Б. И. Додонов. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности

168

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

182

А. Б. Добрович. Анатомия диалога

182

А. У. Хараш. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий

216

Т. Н. Мальковская. Учитель — ученик

227

Э. Берн. Игры

248

Ю. П. Азаров. Преодоление авторитарности

250

Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

253

Л. С. Выготский. Психология и учитель

253

Н. Д. Левитов. К психологии формирования авторитета учителя

258

К. Роджерс. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем

276

413

Раздел 5. МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

284

Э. В. Ильенков. Школа должна учить мыслить!

284

А. М. Матюшкин. Проблемные ситуации в мышлении и обучении

312

А. А. Вербицкий. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения

326

Я. С. Гинзбург, Н. М. Коряк. Социально-психологическое сопровождение деловых игр

332

А. И. Красило, А. П. Новгородцева. Рекомендации по организации активного обучения

342

Д. Пойа. Как решать задачу

380

Раздел 6. ПРИЛОЖЕНИЕ. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ФИЛОСОФИИ, ПСИХОТЕРАПИИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ПЕРЕДОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ

386

Н. А. Бердяев. Философские истоки

386

Э. Берн. Структурный анализ

387

Э. Берн. Сценарный аппарат

390

Ф. С. Перлз. Ориентирование

392

К. Рудестам. Группы терапии искусством

395

Д. Родари. Бином фантазии

397

К. А. Тимирязев. Способ преподавания

403

Ф. Калгрен. Как следует преподавать: субъективно или объективно?

405

Сведения об авторах

409

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/hre/hre-412.htm