СОДЕРЖАНИЕ:
Титульные листы
От составителей
Общий анализ учебного процесса и структуры учебной деятельности
→ Леонтьев. О некоторых психологических вопросах сознательности учения
→ Гальперин. К вопросу о внутренней речи
→ Талызина. Общий анализ учебного процесса
→ Ляудис. Структура продуктивного учебного взаимодействия
→ Панюшкин. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество
→ Тихомиров. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии
→ Шадриков, Анисимова, Корнеева. Познавательные процессы и способности в обучении
→ Чистякова. Понимание и усвоение знаний
→ Неволин. Познавательное чтение - ведущая форма непрерывного образования
→ Перлз. Внимание и сосредоточение
Психологическое развитие и воспитание
→ Дубинин. Наследование биологическое и социальное
→ Цветкова. Психологические возможности человека и проблемы обучения
→ Мещеряков. Познание мира без слуха и зрения
→ Ильенков. Психика человека под «лупой времени»
→ Малиновский. Некоторые возражения Э. В. Ильенкову и А. И. Мещерякову
→ Давыдов. Психическое развитие и воспитание
→ Додонов. Гармоническое развитие и типологическое своеобразие личности
Психологический анализ общения учителя и ученика
→ Добрович. Анатомия диалога
→ Хараш. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий
→ Мальковская. Учитель - ученик
→ Берн. Игры
→ Азаров. Преодоление aвторитарности
Психологические проблемы деятельности учителя
→ Выготский. Психология и учитель
→ Левитов. К психологии формирования авторитета учителя
→ Роджерс. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем
Методы активного обучения
→ Ильенков. Школа должна учить мыслить!
→ Матюшкин. Проблемные ситуации в мышлении и обучении
→ Вербицкий. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения
→ Гинзбург, Коряк. Социально-психологическое сопровождение деловых игр
→ Красило, Новгородцева. Рекомендации по организации активного обучения
→ Пойа. Как решать задачу
Приложение. Эвристические идеи в философии, психотерапии, художественной литературе и передовом педагогическом опыте
→ Бердяев. Философские истоки
→ Берн. Структурный анализ
→ Берн. Сценарный аппарат
→ Перлз. Ориентирование
→ Рудестам. Группы терапии искусством
→ Родари. Бином фантазии
→ Тимирязев. Способ преподавания
→ Калгрен. Как следует преподавать: субъективно или объективно?
Сведения об авторах
Содержание
Концевая страница