Описание
Гуружапов В. А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 4. — С. 103—107. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=26244.
Рубрики:
• Коллекции → Культурно-историческая психология
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Статья посвящена проблемам диагностики таких компонентов теоретического мышления, как анализ, рефлексия, планирование, системность, предметность и обобщенность. Подчеркивается, что современная практика образования, опирающаяся на идеи системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, остро нуждается в диагностике развития теоретического мышления учеников в процессе изучения конкретных учебных дисциплин. При курировании и экспертизе учебного процесса возникает необходимость проверить умение учеников мыслить теоретически при решении задач, связанных с освоением ими конкретного учебного материала или даже отдельной темы. В статье рассматриваются возможные задания для такой предметной диагностики по математике.
Статья посвящена проблемам диагностики таких компонентов теоретического мышления, как анализ, рефлексия, планирование, системность, предметность и обобщенность. Подчеркивается, что современная практика образования, опирающаяся на идеи системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, остро нуждается в диагностике развития теоретического мышления учеников в процессе изучения конкретных учебных дисциплин. При курировании и экспертизе учебного процесса возникает необходимость проверить умение учеников мыслить теоретически при решении задач, связанных с освоением ими конкретного учебного материала или даже отдельной темы. В статье рассматриваются возможные задания для такой предметной диагностики по математике.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 26244