Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/SZP042013/szp-0921.htm
Описание
Чухутова Г. Л. Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии // Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. — 2013. — № 4. — С. 92—117. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=165977.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

 • Учебная литература

Аннотация:
Стереотипное поведение определяется как ритмично повторяющиеся движения, неизменные по форме и амплитуде. Они являются естественными на определенных этапах нейро-мышечного созревания в раннем возрасте, однако при некоторых расстройствах развития они приобретают патологические формы, длятся значительное время и препятствуют повседневной адаптации, вплоть до физического самоповреждения. Стереотипии наблюдаются при самых разнообразных нарушениях — аутизме, умственной отсталости, слепоте, глухоте, а также у детей, воспитывающихся в домах ребенка. Общим для всех этих разнородных состояний является наличие какой-либо депривации: сенсорной или социальной. Предполагают, что дети с аутизмом и дети с умственной отсталостью испытывают проблемы переработки и соотнесения зрительных, слуховых и тактильно-кинестетических сигналов, и поэтому они подвергаются своего рода депривации, подобно слепым и глухим детям. Патогенез стереотипного поведения связывают с аномальным функционированием дофамин-эргических и ГАМК-эргических нейронов системы фронтальная кора-таламус-мозжечок, развитие которой растянуто на несколько лет жизни и крайне чувствительно к обеднению окружающей среды.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 165977
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 92–117
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 92–117
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: