Описание
Божович Е. Д. О функциях чувства языка в решении школьниками семантико-синтаксических задач // Вопросы психологии. — 1988. — № 4. — С. 70—78. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34919.
Рубрики:
• Коллекции → Культурно-историческая психология
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В статье анализируется понятие чувства языка и условия, необходимые для актуализации этого чувства в процессе изучения родного языка. Чувство языка также рассматривается как фактор успешного решения семантико-синтаксических задач определенного класса. Исследования показали, что при решении задач без конкретной инструкции, с опорой только на значение предложения и его синтаксическую конструкцию, ученик может несколько раз выдвигать и перепроверять различные гипотезы. Было выделено три способа, к которым прибегают дети при решении задач: ориентация на формально-грамматические признаки, ориентация на семантическую сторону предложения и органическое сочетание этих двух подходов.
В статье анализируется понятие чувства языка и условия, необходимые для актуализации этого чувства в процессе изучения родного языка. Чувство языка также рассматривается как фактор успешного решения семантико-синтаксических задач определенного класса. Исследования показали, что при решении задач без конкретной инструкции, с опорой только на значение предложения и его синтаксическую конструкцию, ученик может несколько раз выдвигать и перепроверять различные гипотезы. Было выделено три способа, к которым прибегают дети при решении задач: ориентация на формально-грамматические признаки, ориентация на семантическую сторону предложения и органическое сочетание этих двух подходов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 34919