Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. — М.: МГППУ, 2019. — Т. 8. — № 3. — 88 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406970.
Аннотация:
Проблема агрессии остро звучит в современном обществе. Происходящие в различных точках земного шара вооруженные столкновения становятся обыденностью. Применение силы для разрешения конфликтов и противоречий нередко постулируется как приемлемая, легитимная и эффективная мера. Насилие присутствует в телерепортажах, фильмах, компьютерных играх. Все это составляет значительную часть социальной ситуации развития современного ребенка. В то же время безопасность детей в образовательной среде — одна из главных забот сегодняшних родителей, учителей, воспитателей, психологов, органов управления образованием, государства в целом. Школы защищены от внешней угрозы с помощью охраны, турникетов, металлоискателей и порой напоминают неприступную крепость. Но опасность может возникнуть и внутри школы в виде агрессии, насилия, деструктивного поведения, которые проявляют сами дети и подростки. В последние годы появились новые формы агрессивного поведения, например, такие, как травля в виртуальном пространстве, или кибербуллинг. Крайним выражением агрессии и жестокости стали случаи нападения на школы и массового насилия со стороны учеников. Агрессия в образовательной среде уже в течение долгого времени привлекает внимание отечественных и зарубежных специалистов, которые стараются понять ее причины и найти средства профилактики. Этим проблемам посвящен и наш тематический номер журнала «Современная зарубежная психология».
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
406970