Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/documents/RPs-2024/RPs-48.pdf
Описание
Руководство по стандартизации психодиагностического инструментария: требования и оценка качества: учебное пособие / М. Г. Сорокова, Е. Ю. Карданова, Н. П. Радчикова, В. В. Федоров. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. — 48 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491836.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Прочие отрасли знания → Математика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В руководстве обосновывается его актуальность и перечисляются цели (связанные, в том числе, связанные с использование надежных и валидных психодиагностических инструментов). Авторы рассматривают такие вопросы как: стандартизация психодиагностического инструментария (с точки зрения требований доказательного подхода в психологии и образовании), этапы разработки и стандартизации психодиагностической методики (инструмента), формат представления психодиагностической методики и различные вопросы, связанные с ним (назначение и краткое описание инструмента, процедура проведения тестирования, описание выборки стандартизации, психометрические характеристики теста, описательная статистика для всех измеряемых показателей, проверка нормальности распределений, стандарты и нормативные шкалы). Отдельно рассматриваются вопросы (например, надежность и валидность), связанные с классической теорией тестирования (КТТ) как теоретико-методологической основой стандартизации психодиагностического инструментария, а также некоторые важные вопросы, связанные с введением в современную теорию тестирования (IRT) (положения, модели, оценивание сложных конструктов).
В руководстве обосновывается его актуальность и перечисляются цели (связанные, в том числе, связанные с использование надежных и валидных психодиагностических инструментов). Авторы рассматривают такие вопросы как: стандартизация психодиагностического инструментария (с точки зрения требований доказательного подхода в психологии и образовании), этапы разработки и стандартизации психодиагностической методики (инструмента), формат представления психодиагностической методики и различные вопросы, связанные с ним (назначение и краткое описание инструмента, процедура проведения тестирования, описание выборки стандартизации, психометрические характеристики теста, описательная статистика для всех измеряемых показателей, проверка нормальности распределений, стандарты и нормативные шкалы). Отдельно рассматриваются вопросы (например, надежность и валидность), связанные с классической теорией тестирования (КТТ) как теоретико-методологической основой стандартизации психодиагностического инструментария, а также некоторые важные вопросы, связанные с введением в современную теорию тестирования (IRT) (положения, модели, оценивание сложных конструктов).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491836