Описание
Гнездилова А. М. Исследование эмоционального благополучия младших школьников: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 85 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390174.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе исследуется тревожность младших школьников. Этот вопрос, в настоящие время, актуален в связи с проблемами эмоционального здоровья нации. В работе мы изучили особенности эмоциональной сферы младшего школьника, охарактеризовали школьную и личностную тревожность как психическое состояние, раскрыли причины ее возникновения и особенности проявления у младших школьников, выявили факторы и условия, способствующие сохранению эмоционального благополучия младшего школьника. В эмпирической части мы исследовали уровень школьной тревожности среди учащихся 1 — 4 классов, предполагая, что уровень школьной тревожности достигает своего максимального значения в четвертом классе в результате подготовки и проведения всероссийской проверочной работы. По итогам исследования мы выяснили, что максимальное значение тревожности наблюдается в первом классе, во втором классе уровень тревожности падает и уже в третьем классе тревожность находится на минимальных значениях за все время обучения в начальной школе. К четвертому классу заметен рост тревожности до верхней границы умеренной оценки. Полученные результаты исследования могут быть использованы в работе школьных психологов, преподавателей начальных классов и родителей младших школьников.
В данной работе исследуется тревожность младших школьников. Этот вопрос, в настоящие время, актуален в связи с проблемами эмоционального здоровья нации. В работе мы изучили особенности эмоциональной сферы младшего школьника, охарактеризовали школьную и личностную тревожность как психическое состояние, раскрыли причины ее возникновения и особенности проявления у младших школьников, выявили факторы и условия, способствующие сохранению эмоционального благополучия младшего школьника. В эмпирической части мы исследовали уровень школьной тревожности среди учащихся 1 — 4 классов, предполагая, что уровень школьной тревожности достигает своего максимального значения в четвертом классе в результате подготовки и проведения всероссийской проверочной работы. По итогам исследования мы выяснили, что максимальное значение тревожности наблюдается в первом классе, во втором классе уровень тревожности падает и уже в третьем классе тревожность находится на минимальных значениях за все время обучения в начальной школе. К четвертому классу заметен рост тревожности до верхней границы умеренной оценки. Полученные результаты исследования могут быть использованы в работе школьных психологов, преподавателей начальных классов и родителей младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 390174