Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/GushchinaAA_2016/GushchinaAA_6.pdf
Описание
Гущина А. А. Психолого-педагогические условия развития навыков межличностного взаимодействия у дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390165.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность исследования определена противоречиями между: — потенциалами сюжетно-ролевых игр в гармонизации и развитии связей дошкольников с ровесниками и низкой осведомленностью воспитателей в решении данных вопросов; — необходимостью воспитания у дошкольников навыков результативного межличностного взаимодействия с ровесниками и их реальной не сформированности, конфликтностью общения детей в группе детского сада, которые выражаются, в том числе, и в их коллективной игровой деятельности. Исследование показало, что условия, которые создает воспитатель, положительно влияют на формирования навыков межличностного взаимодействия дошкольников. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение — целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, заключающая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.
Актуальность исследования определена противоречиями между: — потенциалами сюжетно-ролевых игр в гармонизации и развитии связей дошкольников с ровесниками и низкой осведомленностью воспитателей в решении данных вопросов; — необходимостью воспитания у дошкольников навыков результативного межличностного взаимодействия с ровесниками и их реальной не сформированности, конфликтностью общения детей в группе детского сада, которые выражаются, в том числе, и в их коллективной игровой деятельности. Исследование показало, что условия, которые создает воспитатель, положительно влияют на формирования навыков межличностного взаимодействия дошкольников. Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение — целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, заключающая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 390165